В зависимости от модели электроавтомобиля, его аккумулятор должен заряжаться либо в сети переменного либо в сети постоянного тока.В нашей стране переменный ток доступнее. Мощность зарядки определяется конструктивными особенностями батареи и условиями присоединения.В условиях больших мегаполисов а особенно Санкт-Петербурга не всегда доступны сети высокой мощности переменнного тока.

Классификация зарядных устройств (стандарты Европы)
Mode 1 Переменный ток — до 16 А
Напряжение — 220–240 В
Мощность — 2–4 кВт⋅ч
Mode 2 Переменный ток — до 32 А
— 220–240 В
Мощность — до 7–8 кВт⋅ч
Mode 3 Постоянный ток — до 63 А
Напряжение — 220–230 В
Мощность — до 43 кВт⋅ч
Mode 4 Постоянный ток — до 400 А
Напряжение — до 600 В
Мощность — до 250 кВт⋅ч
Стандарты зарядных устройств в США
Существуют разные классификации зарядок. Первый параметр, по которому различают разновидности зарядных систем, – это уровни мощности, которые в соединенных штатах носят названия Level 1, 2, 3.

Зарядки 1 уровня (Level 1) c переменным током до 16А, из-за чего считаются самыми медленными. 16А- зарядки имеют напряжение 120 В и могут дать максимум 1,92 кВт мощности. Если для подзарядки электромобиля использовать такую зарядку, это займёт не менее 12 часов. Её можно использовать, не имея при себе специальной зарядной системы, – для начала работы достаточно её вставить в розетку.

При разработке устройств для зарядки в их комплектацию были включены средства защиты и контроля тока – они замыкают цепь после того, как гаджет подключают к гнезду зарядки авто. Максимальная мощность зарядного устройства, которое смогут «потянуть» большинство машин – 3.3 кВт.
Зарядное устройство 2 уровня (Level 2) вырабатывает 7 кВт мощности, сила тока в 32 А и с напряжением 220 -230 Вольт.

Для зарядных систем 1 и 2 уровня, которые работают при наличии переменного тока, в питающем кабеле предусматривают устройство (трансформатор или диодный мост) , преобразовывающее поток электричества и непосредственно совершающее подзарядку аккумулятора.

Есть автомобили, батарея которых рассчитана для подзарядки в 6-7 кВт. Если для полного заряда им требуется примерно 22-24 кВтч, то зарядка будет длиться 4 часа.
Зарядки 3 уровня (Level 3 ) занимают наименьшее время до полного заряда аккумулятора, имея большую мощность. Выдают напряжение 300-600 В и с тока 100-150 А. Их мощность приближена к 50 кВт. Такое зарядное устройство может зарядить электромобильную батарею до 80 % за 40 минут. После этого мощность подачи заряда уменьшается либо вовсе прекращается, чтобы не испортить АКБ.Как правило,работает на постоянном токе.Используется в а/м TESLA©