В 2009 году в организации SAE (США) создали и ввели в эксплуатацию 5- штырьковый разъём стандарта J1772.

Он предназначался для зарядки аккумуляторов электротранспорта от обычной сети переменного тока 220В. Максимальная мощность – 7,2 кВт.

Сначала стандарт использовался только в США и Японии, однако до 2016 года вышло несколько европейских моделей с таким разъёмом. Модифицированный стандарт позволяет заряжать аккумуляторы с использованием мощности 90 и даже 240 кВт (сила тока 450 и 600 А, соответственно).

Список электроавтомобилей, использующих разъём Type 1 (J1772), включает:

Audi A3 Sportback E-tron, поддерживающую мощность зарядки до 3,7 кВт;
старые версии BMW i3, которые можно было заряжать с мощностью до 6,6 кВт;
BMW i8, 330e и X5e – 3,7 кВт;
Mercedes Benz C-Class C 350 e и S500 e – 3,7 КВт;
Nissan Leaf 24 и 30, заряжавшиеся с мощностью 6,6 кВт около 4 и 5 часов, соответственно;
Плагин-гибриды Porsche Cayenne и Panamera, поддерживающие мощность 3,6 кВт.