Разъём GB/T или GBT предназначен исключительно для китайского рынка, хотя поддерживающие его зарядные станции можно встретить в США и Европе.

Создавался он одновременно с изобретением первых серийных китайских электромобилей с начала 2010-х годов и разработан на базе порта Type 2.

Визуально GB/T на самом деле напоминает Mennekes, но не совместим с ним, поэтому требует использования других зарядных станций.

К 2020 году ассоциация CHAdeMO и китайский Совет по электричеству собираются выпускать автомобили с общим типом разъёма, который будет полностью совместим со старыми стандартами.

Технические характеристики нового порта – поддержка мощности до 900 кВт при токе до 600 А и напряжении 1,4 кВ, время зарядки аккумулятора среднего авто до 80% – не больше 15 минут. Рабочее название прототипа, который пока только готовится к выходу на рынок – ChaoJi.

Китайские модели с таким стандартом зарядки только начинают ввозить в Россию, но в их списке можно найти:

Zotye E200 EV и Z500 EV;
JAC iEV6E;
DongFeng E30L;
BYD E6.