Что такое CHAdeMO?


Чтобы понять, что такое CHAdeMO, сначала нужно понять, как работает быстрая зарядка. Существует несколько различных скоростей, на которых можно заряжать электромобили и плагин-гибриды (PHEV).

Начиная с маломощной зарядки от трехконтактного штепселя дома или общественной зарядной станции, повышаясь до 7 кВт для более продвинутых зарядных устройств. Некоторые домашние и общественные зарядные устройства также могут иметь более высокую мощность зарядки 22 кВт; они известны как быстрое зарядное устройство. Чем больше энергии заряжает зарядное устройство, тем быстрее аккумуляторы заряжаются.

На этот случай есть станции быстрой зарядки. Благодаря достижениям в области аккумуляторов и технологии зарядки эти станции могут подавать высокий уровень электричества на автомобиль. Быстрые станции переменного тока работают на 43 кВт, в то время как быстрые станции постоянного тока обеспечивают мощность на 50 кВт. Сеть суперчарджера Tesla работает даже на более мощном токе- 120 кВт.

Ключевым моментом здесь является то, что электромобили используют постоянный ток (DC) для питания двигателя, в то время как электрическая сеть в России поставляет переменный ток (AC 230V 50 HZ). При зарядке от домашнего зарядного устройства внутренний преобразователь (выпрямитель) электромобиля превращает переменный ток в постоянный ток, который затем может использовать автомобиль.

Быстрые зарядные устройства постоянного тока делают преобразование в зарядной станции. Это означает, что зарядная станция напрямую снабжает автомобиль энергией постоянного тока, без необходимости сначала преобразовывать энергию из переменного тока в постоянный.

CHAdeMO – это стандарт быстрой зарядки постоянного тока, разработанный Toyota, Nissan, Mitsubishi и другими японскими компаниями в 2010 году. Это сокращение от слов Charge de Move (Зарядись в движении). Идея состояла в том, чтобы создать стандарт постоянного тока с быстрой зарядкой, который будет применяться в автомобильной промышленности, а также в других секторах, использующих электрическую зарядку постоянного тока.Она стала первой в мире платформой с быстрой зарядкой для электромобилей и теперь может работать в диапазоне от 6 до 150 кВт – хотя максимальная мощность, доступная для электромобилей на данный момент, составляет 50 кВт.

Мощность зарядных станций, использующих постоянный ток, составляет 50-200 кВт, а аккумулятор заряжается на 80% в течение получаса. В 2018 году ассоциация опубликовала информацию о создании нового протокола CHAdeMO 2.0, позволяющего заряжать электрокары с мощностью до 400 кВт. Это должно заметно увеличить скорость зарядки, которая у большинства электрозаправок пока не превышает 50 кВт. Разъёмы CHAdeMO можно увидеть на таких авто: Kia Soul EV – 50 кВт; Nissan Leaf 1 и 1.1, Nissan e-NV200 – те же 50 кВт; Citroen Berlingo – до 50 кВт; Renault ZOE ZE – 43 кВт; Daimler Smart ED и европейская версия старой Tesla Model S – 22 кВт; Mercedes B250E – 11 кВт

При зарядке 50 кВт, Nissan Leaf мощностью 40 кВт может быть полностью заряжен менее чем за час. Для сравнения, полная перезарядка в домашней системе мощностью 3 кВт займет более 13 часов.

По данным консорциума CHAdeMO, 22 процента всех электромобилей в мире оснащены зарядными контактами CHAdeMO, а также 15 процентов плагин-гибридов( PHEV CHAdeMO-совместимых). Кроме того, 13 процентов автомобилей Tesla также совместимы с CHAdeMO благодаря собственному адаптеру Tesla CHAdeMO, который можно приобрести отдельно.

Какие автомобили в настоящее время работают с CHAdeMO?
Поскольку CHAdeMO была создана совместно компаниями Nissan, Mitsubishi, Toyota, Fuki и Tokyo Electric Power Company, японские автопроизводители являются одними из крупнейших разработчиков технологии CHAdeMO.

С помощью разъема CHAdeMO можно быстро зарядить следующие автомобили:

Ниссан 40кВтч

Mitsubishi Outlander PHEV

Toyota Prius Plug-In

Tesla Model S (при наличии адаптера)

Nissan E-NV200

Kia Soul EV

Citroen Berlingo Electric

Citroen C-Zero